МЕНЮ
Замена масла в АКПП, МКПП, РКПП и Вариаторе
Трансмиссия

Замена масла в АКПП

Вопрос нужно ли менять масло в автоматической коробке передач имеет крайне неожиданный ответ: поменять масло в АКПП невозможно. Потому  что его там просто нет и быть не может. То, что в народе называется «масло» на самом деле является жидкостью для автоматической трансмиссии (ATF  - automatic transmission fluid), так как ATF   не просто смазывает трущиеся поверхности, а выполняет куда большее число задач. Поэтому ее замена еще более обязательна, чем замена обычного трансмиссионного масла.

Функции, выполняемые ATF 

  • смазка подшипников
  • отвод тепла от нагревающихся деталей
  • передача крутящего момента в гидротрансформаторе
  • передача исполнительных команд в гидравлической системе управления

Почему ATF  требует периодической замены

  • перегрев (тяжелые условия эксплуатации, засорившийся радиатор)
  • попадание в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок гидротрансформатора, подшипников и редукторов
  • выработка ресурса противозадирных вязкостных присадок
  • потеря свойств основой ATF
  • загрязнение ATF продуктами ее разложения

Срок замены ATF

  • согласно рекомендациям завода – изготовителя (примерно 3 – 5 лет эксплуатации или 50 000 – 125 000 км пробега)
  • в два раза чаще рекомендованного интервала в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях
    • резкие разгоны при старте
    • движение в пробках
    • движение в режиме старт/стоп
    • эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды
    • движение с прицепом
    • буксировка неисправной машины
    • движение по грунтовым и заснеженным дорогам

Какую ATF заправлять

Как и в случае с бензином, заливать необходимо только ту жидкость, которая предусмотрена инструкцией завода-изготовителя или ее же, но лучшую по допуску. Например:  при рекомендации использовать Dexron II, можно заливать или его, или Dexron IIE и Dexron III.

Основные виды ATF

  • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
  • Ford: MERCON®, MERCON®-V
  • Toyota: T, T-III, T-IV and WS
  • Honda: Z1, DW-1
  • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
  • Nissan: Matic D, J, K and S
  • Mazda: M-III, M-V
  • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
  • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
  • Suzuki: 3314, 3317
  • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
  • Chrysler ATF+3® ATF+4®

Способы замены ATF

Частичная замена

  •  слив старой ATF через сливную пробку или снятый поддон (при отсутствии пробки) в мерные емкости
  • чистка или замена фильтров
  • чистка магнитов
  • сборка коробки передач
  • залив новой ATF в объеме, равном слитой жидкости (по мерным емкостям) через отверстие масляного щупа

Плюсы

  • можно выполнить самостоятельно
  • дешевле полной замены

Минусы

  • меняется не все масло
  • для качественной замены надо повторять процедуру несколько раз

Полная замена с использованием аппарата

  • подключение специального аппарата циклической смены  к штатным шлангам коробки передач
  • замена старой жидкости на новую методом вытеснения
  • при необходимости, чистка фильтров и магнитов

Плюсы

  • меняется вся жидкость

Минусы

  • большая стоимость
  • необходимость специального оборудования
  • в случае несвоевременной замены жидкости в коробке передач ее полная замена может привести к поломке агрегата. Однако, фактически, такая поломка уже неизбежна, замена лишь  слегка ее ускоряет  

Вид работ
Стоимость
Комментарий
Материалы / Цены
Скидка: -50%
1875 руб.
938 руб.
Чип + программирование
Скидка: -50%
3125 руб.
1 563 руб.
Стоимость замены радиатора отопителя от
Запишись на сервис любым удобным способом
ЧЕРЕЗ САЙТ Запись-онлайн
ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 325-56-86